Программа дополнительное образование (к тарификации) (1)

Утверждаю __________________
Директор школы: Орлова Ю.В.

Программа
дополнительного образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шалинского городского округа
«Шалинская средняя общеобразовательная школа № 90»

п.г.т. Шаля

СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел образовательной программы
дополнительного образования ............................................................................................. стр. 3
1.1.
Пояснительная записка ..................................................................................... стр. 3
1.2.
Цели и задачи дополнительного образования ................................................ стр. 6
1.3.
Концептуальная основа дополнительного образования ............................... стр. 7
2. Содержательный радел образовательной программы
дополнительного образования ............................................................................................. стр.10
2.1.
Содержание дополнительного образования ................................................... стр.10
2.2.
Условия реализации дополнительного образования .................................... стр. 12
2.3.
Планируемые результаты освоения программы ........................................... стр. 13
3. Организационный раздел образовательной программы
дополнительного образования ........................................................................................... . стр. 15
3.1.
Учебный план по реализации образовательной программы дополнительного
образования на 2022 – 2023 учебный год ...................................................... стр. 15

1.

Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования
1.1.

Пояснительная записка

МБОУ «Шалинская СОШ №90» осуществляет образовательную деятельность в
интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении
дополнительного образования. В сфере дополнительного образования ребёнок может
реализовать своё личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к
позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего жизненного
предназначения. Свободный выбор ребёнка есть существенный признак дополнительного
образования поэтому, в широком смысле слова, дополнительное образование – это
образование целевого выбора.
Образовательная деятельность по дополнительным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей у обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также
занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического и трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Данная образовательная программа является документом, определяющим
содержание, основные направления развития, технологии образовательной деятельности
по дополнительным программам. В ней учтена материально-техническая база и кадровый
состав педагогического коллектива.
Дополнительное образование обладает большими возможностями для
совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать
потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения
школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых
и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку
удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного
коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социальнопсихологического климата в ней. Материально-техническое оснащение школы позволяет
организовывать деятельность целого спектра дополнительных услуг. Занятия в
объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам
различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной). Занятия в
объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
определяются
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным
нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. В
МБОУ «Шалинская СОШ №90» все объединения дополнительного образования
функционируют на бесплатной основе. Для системной и качественной реализации
дополнительного образования в школе разработаны дополнительные общеразвивающие
программы по вышеуказанным направленностям, в структуру которых входят рабочие
программы по каждому объединению, относящемуся к данной направленности.
Дополнительное образование школы направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а
также на организацию их свободного времени.
Программа по дополнительному образованию разработана на основе учета интересов
учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Нормативной базой программы дополнительного образования являются следующие
нормативные документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г.
№ 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№996-р);
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерство образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242), включая разноуровневые программы;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря
2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей»;
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30 марта 2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории «Свердловской области на период до 2035 года»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014
N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству и содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
- Постановление главы Шалинского городского округа от 23 декабря 2020 года №
114 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании
детей»;
- Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ (последняя редакция).

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного
санитарного врача России от 29.12.2010 года №189, зарегистрированное в Минюсте
России 03.03.2011 №189), с изменениями от 24.11.2015 года;
- СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) (постановление Главного санитарного врача
России от 30 июня 2020 г. N 16);
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09. 2020 года № 28);
- Устав МБОУ «Шалинская СОШ №90»;
- учебный календарный график МБОУ «Шалинская СОШ №90» на 2023 – 2024
учебный год;
- учебный план дополнительного образования школы и другие локальные акты
школы, регламентирующие реализацию программ дополнительного образования.
Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной,
самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно
адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие
страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и
дополнительного образования.
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах
личности, общества и государства. Дополнительное образование - это сфера деятельности,
которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе
такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность,
увлечённость и многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей
каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой,
творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями,
ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие
в развитии общества. Эта цель реализуется на основе внедрения современных методик
обучения и воспитания детей.

1.2. Цели и задачи дополнительного образования
Цели и задачи программы
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования
программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную,
художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности,
и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и
навыков.
Задачи:
- изучить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании;
- разработать и реализовать дополнительные общеразвивающие образовательные,
культурно-досуговые
программы,
максимально
удовлетворяющие
запросам
обучающихся;
- обеспечить гарантии права ребенка на получение дополнительного образования по
общеразвивающим программам;
- обеспечить необходимые условия для личностного, духовно-нравственного,
трудового развития и воспитания обучающихся;
- способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и
подростков;
- сформировать систему дополнительного образования в школе, способную дать
возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать
условия для полной занятости обучающихся;
- организовать социально-значимый досуг;
- охватить максимальное количество обучающихся дополнительным образованием
(не менее 75% обучающихся школы);
- привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности;
- сформировать условия для успешности обучающихся;
- выявлять и развивать творческой потенциал одаренных детей;
- предупредить асоциальное поведение обучающихся, обеспечить внеурочную
занятость подростков «группы риска»;
- формировать профессиональную ориентацию и общую культуру обучающихся;
- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и
культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа;
- готовить обучающихся к жизни в обществе.

1.3. Концептуальная основа дополнительного образования Учреждения
Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций
личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах
личности. При организации дополнительного образования детей школа опирается на
следующие приоритетные принципы:
- принцип непрерывности и преемственности,
- принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и
дополнительного образования,
- принцип вариативности,
- принцип гуманизации и индивидуализации,
- принцип добровольности,
- принцип деятельностного подхода,
- принцип творчества,
- принцип разновозрастного единства,
- принцип открытости системы.
Школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное
воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в
саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности,
повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов,
родителей.
Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины,
развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков
содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки
здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей
среды.
Важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования,
благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно
выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь:
- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
- выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
- обеспечить каждому ученику "ситуацию успеха";
- содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного
образования в Учреждении заключается в том, что оно, дополняя возможности и
потенциалы общего образования, помогает обеспечивать непрерывность образования,
развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного
образования.
Деятельность школы по дополнительному образованию детей строится на
следующих принципах:
- природосообразности: принятие ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее,
чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не
бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать
то, чего пока нет;
- гуманизма: через систему мероприятий обучающиеся включаются в различные
виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха каждого ребенка;
- демократии: совместная работа школы, семьи, других социальных институтов,
учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребенку максимально
благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития,
удовлетворения его творческих и образовательных потребностей;

- творческого развития личности: каждое дело, занятие (создание проекта,
исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) – творчество обучающегося
(или коллектива обучающихся) и педагогов;
- свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности: свобода выбора
объединений по интересам - не неформальное общение, отсутствие жесткой
регламентации делают дополнительное образование привлекательным для обучающихся
любого возраста;
- дифференциация образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося: существующая система дополнительного образования обеспечивает
сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных
объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские
качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Функции дополнительного образования:
- образовательная – обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным
программам, получение им новых знаний;
- воспитательная – обогащение культурного слоя ОУ, формирование в культурной
среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое
воспитание детей через их приобщение к культуре;
- информационная – передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);
- коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского
общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
- рекреационная- организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребенка;
- интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
- компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования,
предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им
сферах творческой деятельности;
- социализация – освоение ребенком эмоционального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для
жизни;
- самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых
формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного
образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической
педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на
самореализацию,
личностно-равноправная
позиция
педагога
и
ребенка,
ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную
уважения.

2.

Содержательный раздел образовательной программы дополнительного
образования
2.1. Содержание дополнительного образования

Направленности ОПДО:
Художественная – направлена на формирование эстетического вкуса;
художественных способностей различными видами искусства, творческого подхода,
эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению
великого мира искусства; формированию стремления к воссозданию чувственного образа
воспринимаемого мира.
Техническая – направлена на формирование научного мировоззрения, освоение
методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных,
конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и
технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»).
Физкультурно-спортивная – направлена на укрепление здоровья, формирование
навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и
системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Естественнонаучная – направлена на формирование научного мировоззрения,
научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие
наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа» или
окружающий классификации и логические операции.
Социально-гуманитарная – направлена на социальную адаптацию, повышение
уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными
институтами, современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для
развития коммуникативной, «социальной практики», деятельности «человек-общество»,
педагогических навыков.
Туристско-краеведческая
–
направлена
на
развитие
познавательных,
исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры
родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы,
памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов
истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.
Дополнительное образования обучающихся реализуется через техническую,
естественнонаучную, физкультурно-спортивную, художественную и социальнопедагогическую направленности.
Целью технической направленности дополнительного образования является
развитие интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к
познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению
практических умений, творческих способностей талантливой молодёжи.
Целью художественной направленности является: нравственное и художественноэстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. В ходе
достижения этой цели задачами объединений являются:
- развитие способности эстетического восприятия прекрасного, вызов чувства
радости и удовлетворения от выполненной работы, развитие творческих способностей;
- развитие эстетического восприятия произведений музыкальной культуры,
произведений искусства, природы;
- способствование социальной адаптации обучающихся посредством приобретения
профессиональных навыков и развитие коммуникабельности при общении в коллективе;
- формирование художественно-эстетических знаний, умений и навыков.
Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования
является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся,

формирование потребности здорового образа жизни. Работа с обучающимися
предполагает решение следующих задач:
-создание условий для развития физической активности с соблюдением
гигиенических норм и правил;
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и
проигрышу;
- организация межличностного взаимодействия на принципах успеха.
Программы естественно-научной направленности в системе дополнительного
образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности,
любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по математике,
физике, биологии, экологии, химии, способствуют формированию интереса к научноисследовательской деятельности обучающихся.
Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ:
учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда
дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география,
природоведение, медицина и др. Большое внимание уделяется экологическому
просвещению и повышению уровня экологической культуры обучающихся, соблюдению
нравственных и правовых принципов природопользования.
Задачи:
-формирование системы знаний об экологических проблемах современности и
путей их разрешения;
-формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного
поведения и деятельности, здорового образа жизни;
-развитие интеллектуального стремления к активной деятельности по охране
окружающей среды (способности к анализу экологических ситуаций).
Социально-гуманитарная направленность в системе дополнительного образования
ориентирована на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов
своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена
коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных
взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и
развитие детской социальной инициативы является одной из главных задач социальнопедагогического направления, которая актуальна прежде всего потому, что сейчас на
передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать
универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно
сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные
перспективы.
Содержание образовательных программ соответствует:
 достижениям мировой культуры, российским традициям;
 определенному уровню образования;
 направленностям дополнительных общеразвивающих программ;
 современным образовательным технологиям, которые отражены:
- в принципах обучения;
- в формах и методах обучения;
- в методах контроля и управления образовательной деятельностью;
- в средствах обучения.
Используемые методы организации образовательной деятельности в системе
дополнительного образования:
 практические (упражнения, самостоятельные задания)
 наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения)
 демонстрационные (экскурсии, посещение культурологических учреждений)
 дидактические (использование обучающих пособий)












иллюстративные (использование иллюстративного материала художественной и
периодической печати)
словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение)
игровые (основаны на игровой деятельности воспитанников)
ассоциативные (основаны на ассоциациях – высших корковых функций головного
мозга)
технологические (использование различных педагогических технологий в
организации работы с детьми)
репродуктивные (форма овладения материалом, основанная на воспроизводящей
функции памяти). Используются при повторении, закреплении.
Объяснительно-иллюстративные (объяснение, описание на иллюстративном
фактическом материале)
проблемные (проблемная ситуация, научный поиск)
частично-поисковые (предположения, самостоятельность рассуждения, постановка
отдельных проблемных вопросов)
исследовательские (самостоятельные наблюдения, исследовательские задания)
Формы занятий: индивидуальные, групповые, фронтальные
Виды занятий:
 Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и т.д.)
 Конкурс
 Фестиваль
 Соревнование
 Экскурсия
 Концерт
 Выставка
 Викторина и т.д.

2.2. Условия реализации образовательной программы дополнительного образования
Развитие системы дополнительного образования детей зависит от успешности
решения целого ряда задач организационного, кадрового, материально-технического,
программно-методического, психологического характера.
Организационно-педагогические условия направлены на развитие системы
дополнительного образования детей и способствуют созданию единого воспитательного и
образовательного пространства. Для этого ежегодно анализируется социокультурная
ситуация, учитываются интересы и потребности детей и их родителей (законных
представителей) в дополнительном образовании. Важно также учесть особенности
Учреждения, его приоритетные направления работы, основные задачи, которые оно
призвано решать, а также сложившиеся традиции, материально-технические и кадровые
возможности.
Данные условия способствуют возможности взаимопроникновения, интеграции
основного и дополнительного образования детей.
Занятиями по программам дополнительного образования охвачены дети в возрасте
от 6,6 до 18 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах.
Однако, в соответствии с СанПиН, посещение ребенком занятий более чем в 2-х
объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение
занятий спортивного и неспортивного профиля.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут.
Учебные занятия в объединениях дополнительного образования проводятся в
соответствии с календарным графиком на текущий учебный год.

Занятия проходят в групповой форме организации образовательного процесса. Виды
занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать
лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы,
мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение
самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие
виды учебных занятий и учебных работ.
Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет) определяется
содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых
результатов. Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием
программы.
Прием детей в объединения осуществляется по желанию обучающихся, их
родителей (законных представителей).
Обучение ведется в соответствии с календарным ученым графиком и учебным
планом дополнительного образования.
В МБОУ «Шалинская СОШ № 90» созданы необходимые условия для организации
дополнительного образования:
Кадровые условия – направлены на профессиональный рост педагогов
дополнительного образования.
Психологические условия направлены на создание комфортной обстановки, и, в
частности, в рамках дополнительного образования детей, способствующей творческому и
профессиональному росту педагога. Об успехах в области дополнительного образования
информируются все участники образовательных отношений.
Материально-технические условия обеспечивают:
1)
возможность достижения обучающимися определенных результатов;
2)
соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований пожарной и
электробезопасности, охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников.
Кабинеты Учреждения оборудованы интерактивными досками, мультимедийными
проектами, обеспечивающими информационную среду для эксперимента и наглядной
деятельности, имеющие выход в сеть «Интернет». Спортивный зал включает набор
спортивного инвентаря: мячи волейбольные, мячи баскетбольные, скакалки, сетка
волейбольная, маты, канат, скамейки, а также спортивные комплексы для лазания,
подтягивания. Для обучающихся открыт и работает центр «Точка роста» технической
направленности.
Продолжительность освоения программы по годам определяется в соответствии с
запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается директором
школы.
Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию
с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста учащихся,
продолжительности освоения данной программы, как правило 1 - 2 часа в
неделю. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом
загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей
недели.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут.
Прием детей в кружки, творческие объединения осуществляется по желанию
учащихся.
Учебно-тематический
план
каждой
образовательной
программы
по
дополнительному образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий,
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды
деятельности, пояснительную записку.
Кадровое и методическое обеспечение позволяет осуществлять качественное,
дополнительное образование детей на высоком профессиональном уровне.

Доступность секций, кружков дополнительного образования и занятий,
гарантируется образовательным учреждением каждому обучающемуся.
Эффективность дополнительного образования также зависит от организации
данной деятельности.
Многие кружки работают уже по несколько лет, но несмотря на это любимы
детьми, востребованы ими и их родителями. Ведут кружки педагоги школы. Общение
после уроков позволяет сблизиться педагогам и учащимся, что очень положительно
сказывается на процессе обучения.
Программа дополнительного образования МБОУ "Шалинская СОШ №90"
ориентирована на удовлетворение, как желаний родителей (законных представителей
детей), так детей, посещающих образовательное учреждение, с учётом территориального
расположения ОУ и особенностей сетевого взаимодействия.
Объединения дополнительного образования организованы в МБОУ «Шалинская
СОШ №90», структурном подразделении «Точка роста» и филиалах: «Саргинская СОШ»,
«Вогульская СОШ», «Сабиковская ООШ».
Программа предназначена для детей, обучающихся в школе, в их свободное
(внеучебное) время.
Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей
осуществляется на основе свободного выбора детьми дополнительных общеразвивающих
программ.
Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1
сентября и заканчивается 24 мая текущего года, включая каникулярное время,
регламентируется учебным планом, расписанием занятий объединений, календарным
учебным графиком.
Деятельность обучающихся в основном осуществляться в разновозрастных объединениях
по интересам (клубы, творческие коллективы, группы, секции, кружки и другие).

Работа всех кружков и объединений ведётся в соответствии с расписанием.
Расписание может меняться как в первом, так и во втором полугодии, в зависимости от
объективных причин.
По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы всех
кружков и творческих объединений в школе проводиться «Праздник успеха». На
празднике наряду с лучшими учениками отмечают лучших кружковцев. Руководители
кружков вместе с воспитанниками рассказывают о всех достижениях, победах и
результатах. Каждый год проводится отчётное общешкольное родительское собрание, в
том числе, по работе кружков дополнительного образования и внеурочной деятельности.
2.3. Планируемые результаты освоения программы
Одним
из
ключевых
элементов
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы являются планируемые результаты ее освоения
обучающимися, которые представляют собой систему ведущих целевых установок
освоения всех элементов, составляющих содержательно-деятельностную основу
программы, письменную формулировку предполагаемых достижений обучающегося,
которые он сможет продемонстрировать. При проектировании и реализации
дополнительных программ необходимо ориентироваться на метапредметные, предметные
и личностные результаты.
Метапредметные результаты означают усвоенные обучающимися способы
деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при
решении жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов
универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают
способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Личностные результаты выключают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими
компонентами:
мотивационно-ценностными
(потребность
в
самореализации,
саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);
когнитивными (знания, рефлексия деятельности); эмоционально-волевыми (уровень
притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний,
которая формируется через усвоение учебного материала, и систему формируемых
действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их
применение и преобразование; могут включать теоретические знания по программе и
практические умения, предусмотренные программой.
Оценка образовательных результатов обучающихся, по дополнительной
общеразвивающей программе, носит вариативный характер. Инструменты оценки
достижений детей и подростков способствуют росту их самооценки и познавательных
интересов в дополнительном образовании, а также возможности диагностировать
мотивацию достижений личности.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы МБОУ «Шалинская
СОШ № 90» позволит достичь следующих результатов:
1.
Нормативно-правовое обеспечение:
– сохранить государственные гарантии доступности дополнительного
образования детей;
– совершенствовать нормативную правовую базу, способствующую развитию
дополнительного образования.
2.
Ресурсное обеспечение:
– создать единое информационно-образовательное пространство основного и
дополнительного образования детей;
- улучшить материально-техническое оснащение дополнительного образования
детей;
- создать условия для поддержки профессионального развития педагогических
кадров;
- создать условия, стимулирующие развитие разных видов направленности
дополнительных общеразвивающих программ.
3. Обеспечение качества и непрерывности дополнительного образования детей:
- организовать дополнительное образование в соответствии с социальным
заказом;
- содействовать развитию инновационного движения в дополнительном
образовании детей;
- внедрять интегрированные программы дополнительного образования,
направленные на социально-педагогическую поддержку детей.

3.

Организационный раздел образовательной программы дополнительного
образования

3.1. Учебный план МБОУ «Шалинская СОШ № 90»
по реализации образовательной программы дополнительного образования
на 2023 – 2024 учебный год
Учебный план по реализации образовательной программы дополнительного
образования Учреждения направлен на обеспечение доступности, эффективности и
качества дополнительного образования, создание максимально благоприятных условий
для раскрытия природных способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития
творческого потенциала личности школьников.
Учебный план ориентирован на пятидневную рабочую неделю и составлен с учетом
кадрового, программно-методического и материально- технического обеспечения
образовательного процесса.
Учебный план
дополнительного образования
МБОУ «Шалинская СОШ №90» (с филиалами)
2023- 2024 учебный год
Направленности

Наименование кружка,
секции, детского
объединения, курса

ФИО
руководителя

Колво
часов

Класс/
количество

«3Dмоделирование»

Дерябин И.А.

2

7-8кл./10 чел.

«3Dручка»

Тимина Е.А.

1

1кл./10чел.

«Конструктор VEX»

Дерябин И.А.

2

8-10/10 чел.

«Робокоп»

Дерябин И.А.

1

8-10кл./10
чел.

«Квадрокоптеры»

Дерябин И.А.

2

5кл./6 чел.

«Квадрокоптеры»

Дерябин И.А.

2

6кл./6 чел.

«Фишертехник»

Тимина Е.А.

1

2кл./6 чел.

«Основы видеомонтажа»

Тимина Е.А.

2

5кл./9 чел.

«Компьютерная графика»

Тимина Е.А.

1

2кл./9 чел.

«Компьютерная графика»

Тимина Е.А.

1

3кл./9 чел.

«Компьютерная графика»

Тимина Е.А.

1

4 кл./9 чел.

Сетевая программа с
«Дворцом молодёжи»

Курдюкова В.С.

2

6-7кл./9 чел.

Техническая
направленность

Примечание
(график
работы)
«Шалинская
СОШ №90» «Точка роста»
Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
«Шалинская
СОШ №90» «Точка роста»
«Шалинская
СОШ №90» «Точка роста»
«Шалинская
СОШ №90» «Точка роста»
«Шалинская
СОШ №90» «Точка роста»
«Шалинская
СОШ №90» «Точка роста»
Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
«Шалинская
СОШ №90» -

«Кванториум. Точка»
Сетевая программа
МБОУ ШГО «Шалинская
СОШ №45» «Чудаки»

Художественная
направленность

Тимина Е.А.

2

2-5кл./10 чел.

Театральная студия «Сорока»

Тимина Е.А.

1

1,2кл./10 чел.

Театральная студия «Сорока»

Тимина Е.А.

3

5кл./12 чел.

«Театральный калейдоскоп»

Ячменёва И.Г.

1

1-8кл./15 чел.

Театральный клуб «Таланты»

Юматова Л.П.

1

1-8кл./15 чел.

Школьный театр «Маска»

Усольцев В.В.

1

6-7кл./15 чел.

ЮИДД

Усольцев В.В.

1

4-кл.7/15 чел.

ЮИДД

Арефьева Е.А.

1

4-7кл./15 чел.

ЮИДД

Дружинина П.В.

1

4-7кл./15 чел.

ЮИДД

Перина О.С.

1

4-7кл./15 чел.

«Билет в будущее»

Тимина Е.А.

2

6-11кл./40
чел.

«Орлята России»

Шастина Е.Н.

1

1-4кл./15 чел.

Шахматное объединение
«Белая ладья»

Амосова Г.А.

1

1кл./10 чел.

Клуб путешественников
«Компас»

Тимина Е.А.

3

2-11кл./25
чел.

38

345

Социальногуманитарная
направленность

Физкультурноспортивная
направленность
Туристкокраеведческая
направленность
Итого

«Точка роста»
Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
«Вогульская
СОШ»
«Сабиковская
ООШ»
«Саргинская
СОШ»
«Саргинская
СОШ»
«Шалинская
СОШ №90»
«Сабиковская
ООШ»
«Вогульская
СОШ»
«Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
«Саргинская
СОШ»
«Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»
«Шалинская
СОШ №90»
«Точка роста»

Аннотация
к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
Название
программы

«3D моделирование»

3D ручка

Краткое содержание программы
Техническая направленность
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа формирует умения по созданию и редактированию
трехмерных моделей, изучение особенностей и приемов
манипулирования
виртуальными
объектами
в
различных
программных средах, с постепенным усложнением интерфейса самих
приложений и заданий, выполняемых в них. Итоги тем подводятся по
результатам разработки обучающимися творческих мини-проектов
3D моделей с последующим обсуждением и защитой этих проектов.
На занятиях
дополнительной общеобразовательной программы
используется оборудование центра "Точка роста".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«3D ручка» обусловлена развитием творческих способностей детей
через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на
наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для

Конструктор VEX

Робокоп

Квадрокоптеры

«Фишертехник»

достижения этого. Работая над созданием собственной модели
учащиеся обучатся основам исследовательской и проектной
деятельности.
На занятиях дополнительной общеобразовательной программы
используется оборудование центра "Точка роста".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Конструктор VEX направлена на изучение обучающимися основ
робототехники на базе образовательного конструктора VEX и
позволяет не только обучить правильно моделировать и
конструировать, но и подготовить обучающихся к планированию и
проектированию разно-уровневых технических проектов и в
дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в
техническом творчестве.
На занятиях дополнительной общеобразовательной программы
используется оборудование центра "Точка роста".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Робокоп» Отличительной особенностью данной программы
является то, что предполагается использование компьютеров и
специальных интерфейсных блоков совместно с манипулятором
DoBot Magician. Важно отметить, что компьютер используется как
средство управления моделью; его использование направлено на
составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.
Учащиеся получают представление об особенностях составления
программ управления, автоматизации механизмов, моделировании
работы систем.
На занятиях дополнительной общеобразовательной программы
используется оборудование центра "Точка роста".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Квадрокоптеры» позволяет не только обучить моделировать и
конструировать БПЛА, но и подготовить обучающихся к
планированию и организации работы над разноуровневыми
техническими проектами и в дальнейшем осуществить осознанный
выбор вида деятельности в техническом творчестве, будущей
профессии.
На занятиях дополнительной общеобразовательной программы
используется оборудование центра "Точка роста".
На занятиях по робототехнике осуществляется работа с
конструкторами серии Fischertechnik. Для создания программы, по
которой будет действовать модель, используется специальный язык
программирования ROBOPro.
Конструктор Fischertechnik позволяет обучающимся в форме
познавательной игры узнать многие важные идеи и развить
необходимые в дальнейшей жизни навыки. Робот поможет в рамках
изучения данной темы понять основы робототехники, наглядно
реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с
автоматизацией производственных процессов и процессов
управления. Робот рассматривается в рамках концепции
исполнителя, которая используется в курсе информатики при
изучении программирования. Однако в отличие от множества
традиционных
учебных
исполнителей,
которые
помогают
обучающимся разобраться в довольно сложной теме, роботы
действуют в реальном мире, что не только увеличивает

«Основы
видеомонтажа»

«Компьютерная
графика»

Театральная студия
«Сорока»;
«Театральный
калейдоскоп»;
Театральный клуб
«Таланты»;
школьный театр
«Маска»

«Юные
инспектора
дорожного
движения»
«Билет в будущее»

мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в
него исследовательский компонент.
Занятия по программе формируют специальные технические умения,
развивают
аккуратность,
усидчивость,
организованность,
нацеленность на результат.
На занятиях
дополнительной общеобразовательной программы
используется оборудование центра "Точка роста".
Данная программа предоставляет обучающимся возможность
проявить
свои
творческие
способности
при
создании
мультимедийной продукции, развитие основ профессиональных
знаний. На занятиях
дополнительной общеобразовательной
программы используется оборудование центра "Точка роста".
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа направлена на самореализацию и самовыражение
учащихся, развитие их творческих способностей, на удовлетворение
индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом
развитии. В процессе практических заданий обучающиеся освоят
художественные навыки работы в графических редакторах, научатся
совмещать возможности растровой и векторной графики, с
использованием программ: MS Paint, Adobe Photoshop (Gimp) и Corel
Draw (Open Office). Обучение по данной программе позволяет
применить навыки классического академического рисования
используются в сфере компьютерных технологий: рисованию в
графических редакторах, освоить основы графического дизайна. На
занятиях
дополнительной
общеобразовательной
программы
используется оборудование центра "Точка роста".
Художественная направленность
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа соотносится с тенденциями развития дополнительного
образования и согласно Концепции развития дополнительного
Образования способствует: формированию и развитию творческих
способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку
талантливых
учащихся.
Актуальность
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы Театральная
студия «Сорока» и «Театральный калейдоскоп» состоит в том, что
обучение обучающихся театральному искусству, как искусству
синтетическому, является одним из средств воспитания школьника
через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в
результате характеризует действительно культурного человека,
человека, любящего свое Отечество. На занятиях школьники
знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом
подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Социально – гуманитарная направленность
Программа направлена на формирование у обучающихся культуры
безопасности жизнедеятельности; основных знаний, умений и
навыков безопасного поведения на дорогах. Обучающиеся изучают
ПДД, поведение на улице, оказание первой медицинской помощи,
получают навыки вождения велосипеда. Таким образом, обучающие
овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране
жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди
обучающихся.
Программа знакомит обучающихся с различными профессиями,

Орлята России

«Белая ладья»

Клуб
путешественников
«Компас»

создает условия для успешной профориентации подростков в
будущем; помогает школьникам в соотнесении своих возможностей и
способностей с требованиями, предъявляемыми к тем или иным
профессиям, знакомит с профессиональными учебными заведениями
города и области.
На занятиях особое внимание уделяется созданию мультимедийных
продуктов: презентаций, видеоматериалов, что значительно
повышает эффективность и мотивацию обучения.
На занятиях
дополнительной общеобразовательной программы
используется оборудование центра "Точка роста".
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Орлята России» ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся, поощрение социальной
активности обучающихся в качестве основной традиции воспитания
в образовательной организации, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре,
природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Физкультурно-спортивная направленность
Данная программа знакомит обучающихся с основами игры в
шахматы, позволяет освоить тактические приёмы для начинающих
шахматистов. По окончании освоения программы обучающийся
сможет самостоятельно играть в шахматы. Применять в своей игре
тактические приемы, владеть фундаментальными знаниями по
разыгрыванию дебюта и эндшпиля.
Активно участвовать в
шахматных турнирах.
На занятиях
дополнительной общеобразовательной программы
используется оборудование центра "Точка роста".
Туристко-краеведческая направленность
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа формирует понятий о малой Родине, воспитание любви к
родной школе, поселку в котором живёшь. Программа направлена на
изучение родного края, основным содержанием и формами
реализации которой является экскурсионная деятельность.
Экскурсионная деятельность, как форма туристско-краеведческой
работы обладает большим воспитательным потенциалом и является
эффективным
средством
развития
личностных
духовнонравственных качеств обучающихся. Развивается эстетическое
чувство, пробуждается интерес и любовь к природе. Кроме того,
экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся.

Организация работы дополнительного образования.
2023/2024 учебный год
№ Наименование
п/п
ОО

1

МБОУ
«Шалинская

Наименование программ
дополнительного
образования,
направленность
(указывать программы
только вашего
учреждения)/часов
«3D моделирование»
Техническая,

Планируемое
количество
детей, класс
(группа) по
каждой
программе

Педагог

10
(7-8 класс)

Дерябин
Игорь

СОШ № 90»
«Точка роста»
2

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

3

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

4

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

5

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

6

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

7

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

8

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

9

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 2 часа
«3D ручка»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
«Конструктор VEX»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 2 часа
«Робокоп»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
«Квадрокоптеры»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 2 часа
«Квадрокоптеры»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 2 часа
«Фишертехник»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
«Основы видеомонтажа»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 2 часа
«Компьютерная графика»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час

13-15 лет
1 группа

Аркадьевич

10
(1 класс)
6-7 лет
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

10
(8-10 класс)
14-17 лет
1 группа

Дерябин
Игорь
Аркадьевич

10
(8-10 класс)
14-17 лет
1 группа

Дерябин
Игорь
Аркадьевич

6
(5 класс)
11 лет
1 группа

Дерябин
Игорь
Аркадьевич

6
(6 класс)
12 лет
1 группа

Дерябин
Игорь
Аркадьевич

6
(2 класс)
8 лет
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

9
(5 класс)
11 лет
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

9
(2 класс)
8 лет
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

10

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

11

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

12

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

13

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

14

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

15

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

16

«Сабиковская
ООШ»

17

«Вогульская
СОШ»

«Компьютерная графика»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
«Компьютерная графика»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
Сетевая программа с
«Дворцом молодежи»
«Кванториум Точка»
Техническая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 2 часа
Сетевая программа МБОУ
«Шалинская СОШ №45»
«Чудаки»
Художественная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 2 часа
Театральная студия
«Сорока»
Художественная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
Театральная студия
«Сорока»
Художественная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 3 часа
Театральный клуб
«Таланты»
Художественная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
«Театральный
калейдоскоп»
Художественная,

9
(3 класс)
8 лет
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

9
(4 класс)
10 лет
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

1 группа

Курдюкова
Валерия
Сергеевна

10
(2-5 класс)
8-11 лет
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

10
(1-2 класс)
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

12
(5 класс)
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

15
(1-8 класс)
10-15 лет
1 группа

Юматова
Людмила
Петровна

15
(1-8 класс)
9-10

Ячменёва
Ирина
Григорьевна

18

«Саргинская
СОШ»

19

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

20

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»

21

«Вогульская
СОШ»

22

«Сабиковская
ООШ»

23

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

24

«Саргинская
СОШ»

25

«Саргинская
СОШ»

дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
Школьный театр «Маска»
Художественная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
«Белая ладья»
Физкультурно-спортивная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
«ЮИДД»
Социально-гуманитарная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
«ЮИДД»
Социально-гуманитарная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
ЮИДД»
Социально-гуманитарная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1 час
«Билет в будущее»
Социально-гуманитарная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 2 часа
«Орлята России»
Социально-гуманитарная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 1час
ЮИДД
Социально-гуманитарная,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа

1 группа

15
(6-7 класс)
13-15 лет
1 группа

Усольцев
Валерий
Владимирович

10
(1 класс)
6-7 лет
1 группа

Амосова
Галина
Алексеевна

15
(4-7 класс)
10-15 лет
1 группа

Арефьева
Елена
Анатольевна

15
(4-7 класс)
10-13 лет
1 группа

Перина
Ольга
Сергеевна

15
(4-7 класс)
10-13 лет
1 группа

Дружинина
Полина
Владимировна

40
(6-11 класс)
12-18 лет
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

15
(1-4 класс)
6-10 лет
1 группа

Шастина
Наталья
Евгеньевна

15
(4-7 класс)
9-13 лет
1 группа

Усольцев
Валерий
Владимирович

26

МБОУ
«Шалинская
СОШ № 90»
«Точка роста»

Итого

1час
Клуб путешественников
«Компас»
Туристко-краеведческая,
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа 3 часа
38

МБОУ «Шалинская СОШ №90» - 31 час;
«Сабиковская ООШ» - 2 часа;
«Вогульская СОШ» - 2 часа;
«Саргинская СОШ» - 3 часа.

25
(2-11 класс)
8-17 лет
1 группа

Тимина
Елена
Анатольевна

345

10 педагогов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».