3.1_приказ 216-О

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шалинского городского округа
«Шалинская средняя общеобразовательная школа №90»
ПРИКАЗ
От 28.08.2024 г.

№ 216-О

«Об утверждении образовательных программ, учебных планов и
рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной
деятельности на 2024-2025 учебный год»
В соответствии со статьей 28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), приказами
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 года № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования», от 18.05.2023 года № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» от
18.05.2023 года№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования и в целях создания необходимых
условий для получения общедоступного качественного образования, на
основании учебного плана школы, решения заседаний методических
объединений учителей по учебным предметам
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить основные образовательные программы начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего
образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Шалинского городского округа «Шалинская средняя
общеобразовательная школа № 90» в соответствии с требованиями
Федеральных основных образовательных программ.
2. Утвердить учебные планы, календарный учебный график для
использования в образовательной деятельности в 2024-2025 учебном
году.
3. Утвердить рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной
деятельности основной образовательной программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования (далее – рабочие
программы) для использования в образовательной деятельности в 20242025 учебном году (Приложение № 1).
4. Утвердить план методической работы МБОУ «Шалинская СОШ №90»
(Приложение № 2).
5. Утвердить Положение об электронном и дистанционном обучении
(Приложение №3).
6. Учителям-предметникам осуществлять образовательную деятельность в
соответствии с содержанием рабочих программ, утвержденных
настоящим приказом.

7. Заместителю директора по учебно-методической работе Давыдовой
Н.Ф., заместителю директора по учебно-воспитательной работе
Олюниной Т.В., осуществлять контроль за реализацией рабочих
программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Директор
МБОУ «Шалинская СОШ № 90»

Ю.В. Орлова

Приложение № 1
к приказу № 216-О от 28.08.2024 г. «Об
утверждении образовательных программ,
учебных планов и рабочих программ
учебных предметов и курсов на 2024-2025
учебный год»
Рабочие программы учебных предметов и курсов
на 2024 – 2025 учебный год
УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык/немецкий язык» (2-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «ОРКСЭ» (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Технология (труд)» (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (1-4 классы)
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей на базовом или
углублённом уровне
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» (1 класс)
Рабочая программа учебного курса «Занимательный русский язык» (1класс)
Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность» (2-4 класс)
УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Литература» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык/немецкий язык» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (5-6 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» (7-9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» (7-9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика» (7-9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» (7-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «История» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (6-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «География» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» (7-9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Химия» (8-9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9
классы)
Рабочая программа учебного предмета «ОДНКНР» (5-6 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Технология (труд)» (5-8 классы)

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного курса «Введение в обществознание» (5 классы)
Рабочая программа учебного курса «Выбор профессии» (8-9 классы)
Рабочая программа учебного курса «Избранные вопросы математики» (7 классы)
Рабочая программа учебного курса «Финансовая грамотность» (8-9 классы)
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей на базовом или
углублённом уровне
Рабочая программа учебного курса «Введение в обществознание» (5 классы)
Рабочая программа учебного курса «Избранные вопросы математики» (7,9 классы)
Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность» (5-9 классы)
Рабочая программа учебного курса «Выбор профессии» (8 класс)
УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социально-экономический профиль (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литература» (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия» (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «История» (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Химия» (11 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» (11 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» (11 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «ОБЗР» (11 класс)
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей на базовом или
углублённом уровне
Рабочая программа учебного предмета «Избирательное право РФ» (11 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Экономическая география» (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Функциональная грамотность» (11 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Деловой русский язык» (11 классы)
Универсальный профиль (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литература» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» (10
класс)
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» (10-10 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Вероятность и статистика» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык/немецкий язык» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Физика» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Химия» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Биология» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «История» (10-11 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «География» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «ОБЗР» (10-11 класс)
Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору
Рабочая программа учебного предмета «Основы программирования» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Деловой русский язык» (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Функциональная грамотность» (10-11 класс)

Приложение № 2
к приказу № 216-О от 28.08.2024 г. «Об
утверждении образовательных программ,
учебных планов и рабочих программ
учебных предметов и курсов на 2024-2025
учебный год»

План методической работы школы на 2024/25 учебный год
Мероприятие

Направление
деятельности

Содержание

Ответственные

АВГУСТ
Утверждение
методической темы
школы: «реализация
ФОП НОО, ООО,
СОО:
Наставничество как
условие
роста Организационно
профессионального е
мастерства
педагогических
работников.
Выбор
модели
методической
работы школы

Заседание
методического
совета

Определить
модель
методической
работы
в
зависимости от ключевой
идеи
школьной
методической работы и форм
объединения педагогов
Замдиректора по
НМР
Руководители
ШМО

Утвердить:
план методической работы
на 2024/25 учебный год;
единую методической темы
на 2024/25 учебный год и
программы работы над
единой
методической
темой;
планы
работы
методических
Организационно
объединений;
е
план
проведения
предметных недель.
Определить готовность к
реализации
федеральных
рабочих программ Обсудить
мероприятия по введению
курса
внеурочной
деятельности
«Семьеведение» в 10-11
классах.

Замдиректора по
НМР
Руководители
ШМО

Проинформировать
о
проведении
мониторинга
профессиональных
компетенций
в
2024/25
учебном году
Утвердить итоги школьного
конкурса «Лучший учитель»

Заседания
методических
объединений

Согласовать планы работы
методических
объединений;
утвердить
темы
по
самообразованию;
согласовать план курсовой
подготовки на 2024/25
учебный год;
Представить региональных
методистов по предметам,
проинформировать
о
планах
работы
региональных методистов;
обсудить изменения во
ФГОС и ФОП, которые
вступают в силу 1 сентября
2024 года;
обсудить
особенности
Организационно
реализации федеральных
е
рабочих
программ
по
учебным предметам «Труд
(технология)» и «Основы
безопасности и защиты
Родины»;
обсудить
возможности
реализации
профориентационного
минимума
в
урочной
деятельности;
проинформировать
об
особенностях проведения
внеурочных
занятий
«Семьеведение» в 10-11
классах в 2024/25 учебном
году;
закрепить наставников для
молодых специалистов

Мастер-класс
для
учителей по системе Развивающее
оценивания

Проинформировать
о
единых
подходах
к
оцениванию
(письмо

Руководители
ШМО,
замдиректора по
УВР, НМР

Замдиректора по
НМР,
замдиректора по

Минпросвещения
от
13.01.2023 № 03-49);
напомнить о требованиях к
оцениванию,
которые
закреплены в локальных
актах;
проинформировать
об
оценочных процедурах в
2024/25 учебном году;
рассмотреть
виды
оценивания и возможности
их применения;
обсудить пути повышения
объективности оценивания
Мастер-класс
учителей
физической
культуры

для
Развивающее

УВР,
Руководители
ШМО

Обсудить
специфику
Замдиректора по
изучения новых вариативных
УВР,
НМР,
модулей, которые включили
учителя
в ФОП

Методический
семинар «Обучение
учебному предмет
Развивающее
"Труд (технология)"
на уровне НОО и
ООО»

Проинформировать
учителей об особенностях
содержания и преподавания
учебного предмета «Труд
(технология)» на уровне
НОО и ООО;
обсудить
возможности
реализации
модулей
программы на базе «Точки
роста» и Кванториума

Замдиректора по
НМР,
рукодитель
ШМО

Методический
семинар «Обучение
учебному предмет Развивающее
ОБЗР на уровне ООО
и СОО»

Проинформировать
учителей об особенностях
содержания и преподавания
учебного предмета «ОБЗР»
на уровне ООО и СОО;
обсудить
возможности
реализации
модулей
программы на базе центра
военно-патриотического
воспитания ???

Замдиректора по
НМР,
рукодитель
методического
объединения

обсудить
возможности
участия во Всероссийском
Организационно конкурсе сочинений, в том
е
числе по тематическому
направлению,
посвященному семье и

Замдиректора по
НМР,
руководители
ШМО

СЕНТЯБРЬ

Заседание
методического
совета

семейным
ценностям:
подготовка
школьников,
выбор
направлений,
контроль участия;
обсудить пути развития в
школе Общероссийского
общественногосударственного
движения
детей
и
молодежи
«Движение
первых» и программы
социальной
активности
учащихся
начальных
классов «Орлята России»;
актуализировать
программу наставничества;
утвердить индивидуальные
планы
работы
под
руководством наставника в
форме «учитель – учитель»;
согласовать
план
аттестации педагогических
работников на 2024/25
учебный год. Обсудить
список педагогов, которые
будут аттестовываться в
2024/25 учебном году.
Сформировать
плана
мероприятий по подготовке
к аттестации педагогов;
Подготовка к осенней сесси
по
финансовой
грамотности

Диагностика
профессиональных
компетенций

Определить
профессиональные дефициты
педагогов
Выявить
уровень Замдиректора по
Диагностическое
методической подготовки и НМР
профессиональные
затруднения молодых и вновь
пришедших учителей

Участие
в
реализации проекта Диагностическое
Работа над программой
«Школа
,
развития школы
Минпросвещения
организационное
России»

Директор,
замдиректора

Регистрация
вновь
пришедших педагогических
работников на платформе
Участие в проекте Организационно
Замдиректора
ФГИС «Моя школа». МастерФГИС «Моя школа» е
программист
класс по использованию
ресурсов
ФГИС
«Моя
школа»
Актуализировать цели и
задачи
работы
с
Актуализация
одаренными
и
системы работы с
высокомотивированными
одаренными
и Организационно обучающимися на 2024/25
высокомотивирован е
учебный год;
ными
сформировать
план
обучающимися
подготовки к олимпиадам и
интеллектуальным
соревнованиям

Замдиректора по
НМР

Заседания
методических
объединений

Руководители
ШМО

Организационно Согласовать
е
открытых уроков;

Составление списка
учителей, которые
будут
проходить
обучение
по
дополнительным
профессиональным Развивающее
программам
повышения
квалификации
в
2024/25
учебном
году

планы

Скорректировать
планЗамдиректора по
график курсовой подготовки
НМР
педагогов

Организовать
Взаимопосещение
взаимопосещение
уроков
Диагностическое
уроков
молодых
педагогами
для
обмена
, коррекционное,
учителей и учителейопытом и повышения уровня
развивающее
наставников
профессионального
мастерства
Участие
в
методических
мероприятиях
на
Развивающее
уровне
школы,
муниципалитета,
области

Проинформировать
педагогов о методических
мероприятиях на уровне
школы,
муниципалитета
области(согласно плана УО
от 23 июля 2024 года);
проконтролировать участие
в мероприятиях

Руководители
ШМО,
замдиректора по
УВР, НМР

Руководители
ШМО,
замдиректора по
НМР

Проконтролировать
использование электронного
банка
методических
материалов (общий доступ):
конспекты,
диагностики,
приложения,
авторские
Использование
Организационно программы,
задания
по Замдиректора по
банка методических
е, развивающее смысловому
чтению, НМР
материалов
формирующему оцениванию,
развитию функциональной
грамотности, по подготовке к
ВПР,
изучению
государственной символики
и т. д.
ОКТЯБРЬ
Обучающий семинар
для педагогов «Как
составить задание на
Развивающее
формирование
функциональной
грамотности»

проинформировать
о
ресурсах, которыми могут
пользоваться
педагоги,
чтобы составить задания на
формирование
функциональной
грамотности

Методический
марафон:
взаимопосещение
Коррекционное
внеурочных занятий
Развивающее
«Лучшие практики
изучения
курса
«Семьеведение»

Организовать обмен опытом
по проведению внеурочных Замдиректора по
занятий «Семьеведение» в ВР
10-11 классах

Предметная неделя:
русский язык и
литература

Замдиректора по
УВР,
замдиректора по
НМР,
Подготовить и провести руководитель
мероприятия
в
рамках методического
предметной недели
объединения
учителей
русского языка и
литературы

Развивающее

Контроль
реализации
Посетить уроки учебного
федеральных
Диагностическое предмета
«Труд
рабочих программ по , коррекционное (технология)» на уровне
учебному предмету
НОО и ООО;
«Труд (технология)»

Руководители
ШМО,
замдиректора по
НМР

Замдиректора по
УВР

проверить, как педагоги
реализуют
федеральные
рабочие программы
Контроль
Посетить уроки учебного
реализации
предмета
«Основы
федеральных
безопасности и защиты
рабочих программ по Диагностическое Родины» на уровне ООО и
учебному предмету , коррекционное СОО;
«Основы
проверить, как педагоги
безопасности
и
реализуют
федеральные
защиты Родины»
рабочие программы

Замдиректора по
УВР

Посетить уроки истории,
литературы, обществознания,
Контроль изучения
музыки,
изобразительного
государственных
Диагностическое искусства. Проверить, как Замдиректора по
символов
РФ
в
, коррекционное педагоги
включают
в УВР
урочной
содержание уроков изучение
деятельности
государственных символов
РФ

Заседание
методического
совета

обсудить
реализацию
планов мероприятий по
адаптации обучающихся на
новом уровне образования;
проанализировать
результаты
школьного
этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников.
Скорректировать
план
Организационно
мероприятий по подготовке
е
к муниципальному этапу
Олимпиады;
обсудить,
насколько
успешно
педагоги
используют ЭОР и ЦОР;
обсудить
результаты
диагностики
профессиональных
компетенций педагогов.

Участие
в
методических
мероприятиях
на Развивающее
уровне школы, ,
муниципалитета
НОЯБРЬ

Проинформировать
педагогов о методических
мероприятиях на уровне
школы, муниципалитета
проконтролировать участие
в мероприятиях

Руководители
ШМО

Руководители
ШМО,
замдиректора по
НМР

Заседание
методического
совета

Предметная неделя:
история,
обществознание,
музыка, искусство.

Предметная неделя
биологии в рамках
реализации
предметной
концепции

Проанализировать работу по
формированию
функциональной
грамотности.
Руководитель
Организационно Обсудить организацию и
ШМО
е
проведение
работ
для
проверки
цифровой
и
читательской грамотности из
ФОП:

Развивающее

Организовать
предметную
неделю и конференцию в
школе. Проконтролировать
защиту исследовательских
работ
и
проектов
обучающихся.
Помочь
школьникам
презентовать
творческие работы: эссе,
чтение
стихов,
песни,
рисунки

Руководители
ШМО,
замдиректора по
НМР

Развивающее

Провести
предметную
неделю
биологии
для
повышения
мотивации
обучающихся к изучению
биологии

Руководитель
методического
объединения,
замдиректора по
НМР

Посетить
уроки
и
внеурочные занятия, чтобы
проверить, как учителя
готовят
высокомотивированных
учащихся к олимпиадам и
интеллектуальным
Мониторинг
соревнованиям;
качества подготовки
проконтролировать охват
высокомотивирован Диагностическое
высокомотивированных
ных обучающихся к
обучающихся,
олимпиадам
продолжительность,
периодичность занятий;
проанализировать,
как
учителя включают в уроки
и внеурочную деятельность
задания
олимпиадного
цикла

Замдиректора по
УВР

методическое
занятие
«Особенности

Замдиректора по
УВР,
учителя
технологии

Коррекционное,
развивающее

Повысить
профессиональной

уровень

реализации
федеральной
рабочей программы
по
учебному
предмету
«Труд
(технология)
на
уровне НОО»

Заседания
методических
объединений

компетентности
педагогов
начальной школы

Организовать
подведение
итогов олимпиадного цикла
ШЭ.
Обсудить
вопрос
реализации
проектной
деятельности обучающихся,
особенно индивидуальные
проекты на уровне среднего
Организационно общего
образования. Руководители
е
Организовать
обсуждение ШМО
для
методического
объединения
учителей
русского
языка
вопроса
подготовки обучающихся к
итоговому сочинению в 11-х
классах и к итоговому
собеседованию в 9-х классах

Консультация
для
педагогов
по
Коррекционное
использованию
Развивающее
ресурсов
ФГИС
«Моя школа»

Рассказать, как готовить
сценарий
электронного
урока,
разработать Замдиректора по
электронное
учебное УВР
пособие,
публикацию,
открытый урок и т. д.

Участие
в
методических
мероприятиях
на
уровне
школы,
Развивающее
муниципалитета
(согласно
плана
УО от 23 июля
2024 года);

Повысить
уровень
Замдиректора по
профессиональной
НМР
компетентности педагогов

Индивидуальные
консультации
для
педагогов, которые
аттестуются
на Коррекционное,
квалификационные развивающее
категории «педагогметодист»
и
«педагог-наставник»

Установить
соответствие
деятельности
работника
Замдиректора по
утвержденным показателям.
НМР
Оказать помощь в подготовке
к аттестации

Спланировать
методическое
сопровождение учителей
при
подготовке
к
аттестации
и
в
межаттестационный
период;
Организация
подготовить
график
Организационно
аттестации в 2024/25
аттестации на соответствие
е
учебном году
занимаемой должности;
подготовить ходатайства
для учителей, которые
аттестуются
на
новые
квалификационные
категории
«педагогметодист» и «педагогнаставник»

Руководители
ШМО,
замдиректора по
НМР

ДЕКАБРЬ

Заседания
методических
объединений

Проанализировать
результаты
текущей
успеваемости по предмету.
Выявить
проблемы
неуспеваемости
обучающихся
группы
риска;
провести анализ работы
Организационно
методических объединений
е
за
первое
полугодие
учебного
года
и
корректировку
плана
работы
на
второе
полугодие.
Провести
анализ качества подготовки
выпускников 9-х, 11-х
классов к ГИА

рассмотреть демоверсии,
спецификации,
кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ;
Заседание
заслушать
отчет
методического
руководителей
Организационно
совета
«Качество
методических объединений
е
подготовки
о подготовке к ГИА-2025;
выпускников к ГИА»
утвердить
планы
подготовки к ГИА-2025;
рассмотреть
систему
работы
учителей-

Руководители
ШМО

Заместитель
директора
по
УВР,
НМР,
руководители
ШМО

предметников
неуспевающими
слабоуспевающими
обучающимися;

с
и

Индивидуальные
консультации
для
педагогов, которые
Коррекционное,
аттестуются
на
развивающее
соответствие
занимаемой
должности

Установить соответствие
деятельности
работника
утвержденным
показателям.
Сформировать
представление
для
аттестации с указанием
результатов
профессиональной
деятельности;
оказать
помощь
в
подготовке к аттестации

Предметная неделя:
математика, физика, Развивающее
информатика

Замдиректора по
Организовать и провести
НМР,
мероприятия
в
рамках
Руководители
предметной недели
ШМО

Замдиректора по
НМР

ЯНВАРЬ
Разработка
индивидуальных
образовательных
Коррекционное
траекторий
для
Развивающее
обучающихся
с
разной
учебной
мотивацией

Оказать
методическую
помощь
в
разработке
индивидуальных
Замдиректора по
образовательных траекторий
УВР
для учеников группы риска и
высокомотивированных
обучающихся

Анализ
воспитательного
Посетить уроки педагоговпотенциала уроков.
предметников,
оценить
Диагностическое
Реализация рабочей
реализацию
модуля Замдиректора по
, коррекционное,
программы
«Урочная
деятельность» ВР
развивающее
воспитания
в
рабочей
программы
урочной
воспитания
деятельности

Диагностика
воспитательной
деятельности
классных
руководителей

Посетить классные часы,
организовать
опросы
родителей
и
детей,
проанализировать
их Замдиректора по
Диагностическое
результаты.
Оценить ВР
реализацию
модуля
«Классное
руководство»
рабочей
программы

воспитания
полугодие

за

первое

Экспертное
и
методическое
Оказать помощь и поддержку
сопровождение
педагогам в организации
педагогов
по Диагностическое
Замдиректора по
работы
по
изучению
вопросам изучения , коррекционное
ВР
государственных символов
государственных
РФ
символов РФ на
уроках
ФЕВРАЛЬ
Коррекционное,
Семинар(практикум)
развивающее

Наставничество как условие
роста
профессионального Замдиректора по
мастерства педагогических НМР, УВР
работников
Защита
индивидуальных
проектов в 11 классе с
17.02.2025-21.02.2025г

Итоговые проекты

Подведение
итогов

Заседания
методических
объединений

Подготовиться к оценке
метапредметных
результатов.
Обсудить
работу
педагогов
по
формированию и оценке
метапредметных УУД;
проанализировать участие
Организационно педагогов
в
е
профессиональных
конкурсах,
семинарах,
конференциях;
обсудить
вопросы
о
ликвидации
отставания
после первого полугодия и
о подготовке материалов к
промежуточной аттестации

Индивидуальные
консультации
для
учителей
по
Коррекционное,
проблемам
развивающее
реализации
федеральных
рабочих программ

Проанализировать
затруднения
педагогов,
выявить
причины
затруднений,
оказать
методическую помощь

Замдиректора по
НМР,
руководители
ШМО, Учителя

Руководители
ШМО

Замдиректора по
УВР,
замдиректора по
НМР

Замдиректора по
Организационно Подготовка к осенней сессии НМР,
учителя
е
по финансовой грамотности истории
и
обществознания

Заседание
методического
объединения
МАРТ

Развивающее

Замдиректора по
Организовать и провести УВР,
мероприятия
в
рамках руководитель
методического
предметной недели
объединения

Предметная неделя:
биология, химия,
география,
физкультура,
технология

Развивающее

Замдиректора по
Организовать и провести УВР,
мероприятия
в
рамках руководитель
методического
предметной недели
объединения

Итоговые проекты

Подведение
итогов

Защита итоговых проектов
в 9 классе с 17.03.202521.03.2025г

Замдиректора по
НМР,
руководители
ШМО, Учителя

Развивающее

Повысить
уровень
профессиональной
компетентности педагогов по
формированию личностных
результатов и организации
гражданско-патриотического
воспитания

Замдиректора по
ВР,
руководители
ШМО, учителя

Предметная неделя:
иностранные языки

Участие
муниципальных
Педагогических
чтениях

в

Проанализировать
Взаимопосещение
преемственность программ
уроков
между
Диагностическое уровней НОО и ООО. Замдиректора по
учителями
Коррекционное Выработать общие подходы к УВР,
НМР,
начальной школы и
Развивающее
подготовке
учеников учителя
учителяминачальных
классов
к
предметниками
обучению на уровне ООО
Индивидуальные
консультации
для
педагогов,
обучающиеся
Коррекционное
которых
показали Развивающее
низкие
образовательные
результаты

Выявить профессиональные
дефициты,
определить
Замдиректора по
мероприятия по повышению
УВР
профессиональных
компетенций

Научнопрактическая
конференция
обучающихся

для

Развивающее

Организовать и провести
мероприятия
в
рамках
конференции:
защиту
проектов
обучающихся на уровне
НОО и ООО;
защиту
индивидуальных
проектов обучающихся на
уровне СОО.

Замдиректора по
УВР,
руководители
методических
объединения

Замдиректора по
Диагностика
УУД
Заполнить диагностические НМР, методист,
обучающихся НОО, Диагностическое
материалы
учителяООО, СОО
предметники
АПРЕЛЬ

Заседание
методического
совета

оценить
организацию
подготовки к ГИА-2025 по
новым
КИМ.
Проанализировать
результаты диагностик в
формате ОГЭ и ЕГЭ;
подвести итоги предметных
недель;
оценить, как педагоги
используют на уроках ЭОР
и ЦОР;
обсудить проект перечня
Организационно
учебников
и
учебных
е
пособий
на
2025/26
учебный
год.
Проанализировать
соответствие учебников и
учебных
пособий,
включенных в перечень,
требованиям ФПУ и ФГОС.
Обсудить использование
учебников, исключенных
из ФПУ, в соответствии с
установленными
предельными сроками;

Председатель
методического
совета

Заседания
методических
объединений

Обсудить
подготовку
обучающихся
к
Организационно промежуточной аттестации
е
и ГИА;
проанализировать участие
педагогов
в

Руководители
ШМО

профессиональных
конкурсах
МАЙ

Заседание
методического
совета

Проанализировать:
образовательные
результаты обучающихся
за учебный год;
результаты ВПР;
реализацию
ООП
по
уровням образования.
Подвести итоги проектной
деятельности
обучающихся.
Подвести итоги:
Организационно
реализации
программы
е
наставничества;
реализации
ИОМ
педагогов;
аттестации педагогов в
2024/25 учебном году.
Обсудить
выполнение
плана
повышения
квалификации и плана
аттестации педагогических
кадров школы на 2024/25
учебный год.

Заместитель
директора
по
НМР,
руководители
ШМО

ИЮНЬ

Подведение итогов
школьного конкурса
«Мониторинг
деятельности
Развивающее
педагогов за 20242025 учебный год»
«Лучший учитель»

Заседание
методического
совета

Организовать
школьный
фестиваль
«Совершенствование
единого информационного
пространства школы: опыт и
инновации».
Провести
образовательные
и
воспитательные
мастерклассы, творческие отчеты,
презентации инновационных
продуктов и др.

Проанализировать отчеты
методических объединений
о
реализации
планов
Организационно
работы;
е
обсудить организацию и
результаты ГИА;

Замдиректора по
УВР,
замдиректора по
НМР

Руководитель
методического
совета

проанализировать
итоги
реализации ООП с учетом
обновлений ФОП и ФГОС
Проанализировать
выполнение
плана
Подведение итогов
методической работы за
методической
Организационно
Замдиректора по
учебный год. Составить
работы за учебный е
НМР
проект плана методической
год
работы на 2025/26 учебный
год

Приложение № 3
к приказу № 216-О от 28.08.2024 г. «Об
утверждении образовательных программ,
учебных планов и рабочих программ
учебных предметов и курсов на 2024-2025
учебный год»

Положение об электронном и дистанционном обучении
1. Общие положения
1.1. Положение об электронном и дистанционном обучении в МБОУ «Шалинская СОШ №
90» (далее – Положение) регулирует порядок и правила организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и
дополнительных образовательных программ (далее – образовательные программы) или их
частей.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678 и другим законодательством РФ в сфере образования, локальными
нормативными актами МБОУ «Шалинская СОШ № 90» (далее – Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при
дистанционном обучении применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального времени
взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования
баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий,
технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором
обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником, в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения
обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной
программой.
1.3.3. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том
числе ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и
достижений обучающихся.

1.3.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.3.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и документах об обучении.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Школа реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и другого законодательства РФ
в сфере образования.
2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего
периода обучения для участников образовательных отношений создаются условия
получения доступа к электронной информационно-образовательной среде Школы,
обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся:











доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические
материалы, указанным в рабочих программах;
доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым
и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий (ФГИС «Моя школа»);
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации;
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование
цифрового
индивидуального
электронного
портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального
времени посредством использования информационно-телекоммуникационных
сетей.

2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим
Положением, которое размещается в открытом доступе на официальном сайте Школы не
позднее 1 мая текущего учебного года.

2.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы, реализуемые
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
полном объеме, обучающиеся, достигшие 14 лет, а также родители (законные
представители) обучающихся, не достигших 14 лет, должны зарегистрироваться во ФГИС
«Моя школа» (myschool.edu.ru).
2.5. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в Школу заявление об отказе в
применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких
образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, в том числе настоящим Положением.
2.6. В случае получения заявления, указанного в пункте 2.5 Положения, Школа
осуществляет обучение такого обучающего по программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования без применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей
3.1. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий Школа использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные технологии,
предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
3.2. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения Школа также
использует электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
3.3. При реализации программ дополнительного образования Школа вправе использовать
средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие информационные
системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с образовательной
программой дополнительного образования, утвержденной Школой.
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
4.1. Школа применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
в соответствии с утвержденными образовательными программами Школы с учетом
возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.

4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в
случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
4.3. Образовательные программы Школы не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с
педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного
обучения, определяется педагогическим работником, реализующим рабочую программу
учебного предмета, курса или модуля, с учетом сложившейся обстановки по согласованию
с педагогическим советом Школы.
5.2. Соотношение, указанное в пункте 5.1, фиксируется в рабочей программе учебного
предмета, курса или модуля и утверждается в составе образовательной программы Школы.
6. Порядок осуществления контроля результатов
6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляется педагогическим работником, реализующим конкретную
рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, в формах, предусмотренных
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
6.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
6.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал.
6.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий учитываются и хранятся в Школьной документации.

6.5. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется
средствами ФГИС «Моя школа».
6.6. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
соответствии с образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя школа», в
том числе обеспечиваются:


идентификация и (или) аутентификация обучающихся;



использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации
и текущего контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис
прокторинга).

6.7. Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в рамках
текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной вебкамерой, направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места, с
одновременным наблюдением со стороны педагогического работника за ходом выполнения
задания.
6.8. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли
технические проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации, то обучающийся прекращает выполнять задание и сообщает о
неполадках педагогическому работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о чем сообщает
обучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник вправе при
оценивании использовать результаты, полученные обучающимся при выполнении заданий
до возникновения технических неполадок.
6.9. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр
отметок за выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются
педагогическим работником, проводившим текущий контроль успеваемости или
промежуточную аттестацию, в порядке и сроки, предусмотренные локальным нормативным
актом Школы.
7. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
7.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа».
7.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник и электронную
почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за
один день до консультации.
7.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
8. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их
законными представителями
8.1. При дистанционном обучении Школа вправе взаимодействовать с обучающимися и их
законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
ФГИС «Моя школа», в том числе VK Мессенджера.

8.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя школа»
взаимодействие работников Школы с обучающимися и их законными представителями
производится посредством электронной почты.
8.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться
для пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении
государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или
муниципального задания.
9. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
9.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку на
горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
9.2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя
школа» на территории Школы обучающийся должен сообщить об этом педагогическому
работнику, который проводит занятие.
9.3. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам,
указанным в пункте 9.1, и сообщить администрации Школы о неполадках.
9.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, назначается приказом директора Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».