Приложение к програме развития Чек-лист

Чек-лист
«Проектируем программу развития
общеобразовательной организации:
подходы к структуре и содержанию»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 17 июня 2024 года № 03-877 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
по разработке, утверждению и согласованию программ
развития общеобразовательных организаций»)

Деятельность управленческой команды

Позиция
отражена

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Сформирован актив школьной команды по разработке
программы развития, организована его работа
Проведена самодиагностика, обобщены и оформлены
ее результаты
Подготовлен проект программы развития
Организовано общественно-профессиональное
обсуждение результатов самодиагностики и проекта
программы развития
Утверждена программа развития (по согласованию
с учредителем общеобразовательной организации)
Утвержденная программа развития доведена
до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей), работников общеобразовательной
организации, сетевых партнеров, заинтересованной
общественности

Позиция
не
отражена

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
В программе развития отражены:
▪ стратегия развития1
▪ основные цели
▪ основные задачи
▪ приоритеты общеобразовательной организации
▪ основные механизмы и направления деятельности
по их реализации
Программа развития направлена на:
▪ совершенствование основной и организационнохозяйственной деятельности
▪ укрепление и модернизацию материальнотехнической базы и социально-культурной
инфраструктуры
▪ профессиональный рост педагогических
работников и управленческих кадров в целях
повышения качества образования
и удовлетворенности участников образовательных
отношений условиями, создаваемыми для
всестороннего развития личности, условиями
труда
Программа развития разработана на:
▪ среднесрочный период (от трех до шести лет)
▪ долгосрочный период (более шести лет)

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Оформлен титульный лист программы развития,
включающий:
▪ полное наименование общеобразовательной
организации в соответствии с ее уставом
▪ период реализации программы развития
▪ отметки о согласовании и утверждении
программы развития

1

С учетом следующих документов:

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»

Составлен паспорт программы развития, отражающий:
▪ документы, послужившие основанием для
разработки программы
▪ цель (цели) программы
▪ комплексные задачи программы развития
▪ планируемые результаты реализации программы
▪ сведения о разработчиках программы
▪ период реализации программы
▪ этапы реализации программы
▪ порядок финансирования программы
▪ контроль реализации
Включена информационная справка об
общеобразовательной организации, содержащая:
▪ основные сведения
▪ сведения об обучающихся
▪ краткую характеристику организационнопедагогических условий
▪ сведения о режиме деятельности
▪ сведения о работниках
▪ краткую характеристику окружающего социума,
наличие социальных партнеров
▪ краткое описание достижений
общеобразовательной организации (за период
действия предыдущей программы развития, за
иной период, демонстрирующий наиболее
актуальное и объективное видение)
Включен краткий анализ реализации программы
развития за предыдущий период (предыдущие периоды)
Учтен проблемно ориентированный анализ текущего
состояния общеобразовательной организации,
содержащий:
▪ результаты самодиагностики и их анализ,
в том числе сравнительный
▪ описание дефицитов общеобразовательной
организации
▪ описание дефицитов с указанием возможных
причин их возникновения, внутренних и внешних
факторов влияния на развитие
общеобразовательной организации

▪ анализ состояния и текущего развития
общеобразовательной организации (текущее
состояние и планируемый результат)
▪ результаты проблемно ориентированного анализа
Разработаны основные направления развития
общеобразовательной организации, включающие:
▪ возможные управленческие действия,
направленные на совершенствование
деятельности
▪ управленческие решения, направленные на
устранение причин возникновения дефицитов
Включены ожидаемые результаты реализации
программы, в том числе конкретные и измеряемые
изменения, которые прогнозируются в результате
реализации программы развития
Отражены механизмы реализации программы,
в том числе описание требуемых ресурсов
Разработаны критерии и показатели оценки реализации
программы
Составлена «дорожная карта» реализации программы
Включены механизмы управленческого, общественного
и иного контроля за ходом реализации программы
развития, в том числе тематический, целевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».